Бедность

Бедность.

Мы не можем избавиться от этого.

Если Вы читаете эту статью на компьютере, планшете или смартфоне, которые являются вашей собственностью — материальная бедность не является острой проблемой в вашей жизни. Конечно же, вы всё ещё можете быть частью 71% человечества, которое живет менее чем на 10 долларов в день, но вы, явно, не живете в крайней нищете.

К сожалению, для более чем 3 миллиардов людей во всём мире, проживание менее чем на 2,5 доллара в день – реальность, с которой они живут на протяжении многих лет.

Для многих людей мысль о мире, в котором дети умирают каждый день из-за недоедания или ищут свою иду на свалке отходов, чтобы выжить, вызвала глубокое чувство сострадания. Это коллективное сострадание привело к обширной работе через некоммерческие, политические, деловые, религиозные, образовательные организации, СМИ, и оказало реальное воздействие: за последние 30 лет число людей, живущих в крайней нищете, сократилось с 36% населения Земли в 1990 году до менее 10% в 2015 году. Но даже несмотря на то, что человечество добилось больших успехов в борьбе с нищетой, нам еще многое предстоит сделать.

Бедность не является частью Божьего плана.

Христиане верят, что бедность не является желанием Бога для кого-либо и что мы все являемся частью Божьего плана, чтобы обратить вспять разрушительные последствия нищеты. Это убеждение привело к тому, что христиане оказывают значительное влияние на сокращение бедности на протяжении всей истории.

Это продолжается и в наше время, с такими проектами, как, например, «Юбилей 2000 года». Это международное коалиционное движение призывало развитые страны безвозмездно списать гос. Долг со стран третьего мира. Начатое в Англии профессором в отставке и его другом дипломатом, движение «Юбилей 2000 года» стало голосом, который достиг всех коридоров влияния во всём мире. Вокалист группы U2 Боно был самым узнаваемым питчером.

Идея этого движения исходит из старой библейской традиции — каждые 50 лет все долги должны быть прощены, и люди освобождались от сокрушительного бремени задолженности, которое они никогда не могли погасить.

Если вы накопили студенческий кредит или задолженность по кредиту за несколько лет, вы можете себе представить, что такое прощение могло бы означать для вас и вашей семьи. Вы также, вероятно, можете знать о том, как процентное бремя кредитов может держать вас в страхе в течение многих лет, если даже не всю жизнь.

Переведя это на глобальный уровень, мы начинаем понимать бремя нищеты XXIвека: как развивающаяся страна может подняться, если обязательства по погашению задолженности намного превышают любую глобальную помощь, которую она получает?

«Если мы простим их долги, не будут ли эти страны накапливать долги снова и снова?»

Да, конечно, ответ на нищету не так прост, как сокращение задолженности. Человечество по-прежнему пронизано эгоистичными, жаждущими власти людьми. Для содействия устойчивому сокращению масштабов нищеты необходимы социальные и экономические реформы, такие, как правопорядок, контроль расходов, торговые соглашения и многое другое.

Как христиане, мы не практикуем «юбилей» сегодня, как это делали в ранней еврейской истории, но концепция жива и здорова метафорически. Мы считаем, что мы всегда должны дать возможность угнетенным, задолжавшим и порабощенным иметь новый шанс в жизни.

Почему существует нищета?

Нет однозначного ответа, почему Бог позволяет бедности существовать в нашем мире. Тем не менее, мы твердо верим, что бедность не является показателем неодобрения или наказания со стороны Бога—точно так же, как богатство — показателем Божьего одобрения.

Значит, мы делаем это сами с собой? Конечно, бывают случаи, когда мы принимаем не правильные решения, которые вызывают финансовые трудности. Но это не главная причина бедности. Христиане считают, что коренная проблема бедности заключается в том, что человечество по-прежнему остается эгоцентричным или греховным. Наши эгоистичные действия (или бездействие), оказывают непосредственное воздействие на бедность в нашей стране и во всем мире.

В глобальном масштабе развитые страны, испытывающие нехватку ресурсов и энергии, лишили другие части мира возможности экономического роста. Например: с таким избытком продовольствия, который можно наблюдать в развитых странах —  почему концепция голода вообще существует?

На личном уровне, наше стремление удовлетворить собственные потребности часто приводит к тому, что ресурсы не разделяются, или разделяются не равномерно, и кто-то другой лишается того, что ему необходимо. Иметь материальное имущество — не плохо. Это становится плохим только тогда, когда пристрастие к материальным вещам приводит к тому, что мы лишаем других людей их основных потребностей, ради собственной выгоды.

Дело не только в деньгах.

Существует куда больше «видов бедности», не связанных с деньгами. Мы думаем прежде всего, о материальной бедности, но если вам не хватает удовлетворения в какой-либо глубокой потребности, это значит, что Вы бедны в этой области. Вы можете быть бедны в своих отношениях, в своем достоинстве, в своей безопасности, в своей духовной жизни, в своей способности влиять на окружающий мир и многое другое…

Есть две проблемы, которые важно понять.

Одна из них заключается в том, что любой человек может столкнуться с реальной нищетой, даже если он материально богат. Подумайте об этом—вы могли бы иметь все деньги в мире, но все еще будете жаждать многих вещей физически и эмоционально. Значит, фактически, вы все еще бедны. Есть ряд биографий, которые рассказывают такие истории, таких людей как Говард Хьюз, Чарльз Шваб, Мэрилин Монро и др.

«Мы иногда думаем, что бедность- это быть голодным, раздетым и бездомным.Но нищета нежелания, нелюбви и отсутствия заботы-вот величайшая нищета. » Мать Тереза.

Другая проблема заключается в том, что материальная нищета часто влечет за собой другие виды нищеты, которые вместе накапливаются в огромный ком. «Бедные» студенты колледжа, как правило, не сильно обеспокоены едой и жильем, потому что у них практически всегда есть родительский дом, в качестве «подстраховки», а также ожидание того, что их образование вскоре выведёт их из материальной бедности. Но люди, которых мы обычно считаем действительно бедными, часто сталкиваются с социальной / относительной бедностью в дополнение к материальной бедности. Это затрудняет выход из любой из них: изменение вашей ситуации обычно требует больших ресурсов.

«В основе сокращения масштабов нищеты лежит воспламенение Богом данного достоинства в сердцах бедных людей путем наделения их полномочиями быть теми, кем их создал Бог. В этом есть обильная радость. Наши усилия не могут быть только денежными. Борьба с нищетой- это вопрос взаимоотношений. Иисус любил бедных и заботился о них, и он призывает нас следовать Его примеру” (д-р Энн Брэдли).

Изменить мир, изменив себя?

Как христиане, мы считаем, что путь к сокращению бедности (любого рода) в конечном счете лежит в уходе от нашего эгоцентризма. Наша жизнь часто поглощается постоянным желанием осуществить все свои желания (Матфея 6: 19-21). По сути, мы тоже бедны.

Для христиан юбилеем всех юбилеев было прибытие Иисуса. Это вера в то, что через смерть и воскресение Иисуса нам была предоставлена возможность больше не быть порабощенными нашим собственным эгоцентризмом — грехом. Бог дал нам возможность спастись от греха, от которого мы не можем освободиться. Именно поэтому ядром христианства является акцент на справедливости, милосердии и освобождении, потому что мы испытали это лично, через Иисуса.

Благодаря этому окончательному акту погашения бремени задолженности, наши поиски теперь сосредотачиваются не только на наших собственных желаниях—теперь у нас есть шанс привести в соответствие с Божьим желанием восстановить и обновить все творение так, как изначально задумывал Бог (Колоссянам 1:20). И мы хотим быть частью этого. Христиане участвуют в сокращении бедности как часть Божьей миссии (Луки 4:18-19) здесь, на земле; потому что мы верим, что бедность не является частью Божьего окончательного плана для кого-либо (Луки 12:22-34).

Библия закладывает основу, чтобы помочь нам понять природу бедности, способность находить решения, и самые большие мотивы для борьбы с этой проблемой. Хотя сегодня мы не можем полностью искоренить его с помощью этих усилий (Матфея 26:11; Деяния 17:26), мы верим, что Иисус в конечном счете обновит эту землю, полностью устранив нищету (откровение 21:3-5). До тех пор мы постоянно работаем над восстановлением того, что можем, и сокращением нищеты в максимально возможной степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *